Дима Штрикман (38 лет) - выпускник Московского Технологического университета СТАНКИН. В Израиле чуть больше года.
- Когда я был маленьким, мечтал стать врачом, - рассказывает он. – Но мама считала, что медицина мне не подходит. И я поступил в СТАНКИН.
После защиты диплома Дима работал в крупной компании, занимающейся логистикой. Вскоре его назначили начальником ведущего отдела.
На вопрос «Почему вы решили репатриироваться?» - Дима отвечает:
- Если честно, уехать я хотел давно. Но решился на переезд только после того, как встретил человека, разделяющего мои устремления и желания. Это моя жена Алиса.
- Как вы пережили 7 октября и всё, что за ним последовало?
- Мне не было страшно, - говорит Дима. – Было другое чувство, но это не страх. Когда мы выезжали из России, там тоже уже шла война. И от той войны хотелось сбежать. Война послужила катализатором к отъезду. Потому что сделать ты с этим ничего не можешь, но тебя могут насильно привлечь к участию, а ты понимаешь, что всё равно участвовать не будешь. И сознаешь все последствия… А здесь было другое чувство: ты сознаешь, что напали – на нас. Мой папа живет в городе Офаким неподалеку от границы с Газой. И там на соседней улице террористы захватили несколько домов. Вместе с жителями. Я тут же начал искать возможность пойти волонтером в израильскую армию или в полицию хотя бы. Потому что здесь я новый, в армии не служил. И хотя это абсолютно новая для меня страна, языка я толком еще не знал, но желание защищать эту страну было и есть.
Позвонил как-то Диме друг из Москвы. И с нескрываемым удивлением рассказал, что многие его знакомые, вернувшиеся в свое время из Израиля в Москву, после 7 октября бросились обратно в Израиль.
«Почему вы все так любите Израиль? – спросил Димин друг. – Что в нем такого? Это же Восток».
- Вначале я попытался что-то ему объяснить, но он возразил: «Нет, это и у нас здесь есть», - вспоминает Дима. – Я подумал и сказал: «Слушай, я не смогу тебе объяснить, что такого в Израиле, для этого надо приехать, пожить здесь – тогда сам поймешь». Те, кто здесь остаются, любят эту страну. Почему кто-то репатриируется и тут же, спустя полгода, как только «корзина» заканчивается, уезжает, а другие – остаются, теперь уже - навсегда? Есть у меня знакомый. Он с первого дня жалуется – всё ему здесь не так. Я говорю: «Но ведь мы уже здесь и нас много, значит – можем многое здесь изменить. Люди есть, мы приехали толпой, у всех есть прекрасные идеи и организаторские способности – вперед!»
В одной группе с Димой в ульпане Алеф колледжа UTime учится Илья Ривкин, выпускник Самарского государственного строительного Университета. С 2008 года Илья жил в Москве, около 10 лет занимался предпринимательской деятельностью.
- Приехали мы в Ришон в сентябре 2023-го - и через две недели началась война, - говорит Илья. – Пятого и шестого октября мы гуляли по Иерусалиму. Вернулись домой поздно. Решили в субботу, седьмого числа, отоспаться. Проснулись в полдень. Так крепко спали, что сирену не услышали (в западном Ришоне она слабая). Я заглянул в Whatsapp и другие мессенджеры – десятки встревоженных сообщений: «Как вы? Что с вами?»
- Илья, хотите ли вы сказать, что никакого страха не испытали?
- Не подумайте, что мы безбашенные, - смеется Илья. – До репатриации мы жили в Красногорске (беседа была записана после теракта в «Крокусе» – Ред.). Там прилеты беспилотников случались почти каждую ночь. Что-то прилетает – что-то сбивают. Наутро просыпаешься и узнаёшь: в таком-то доме – прямое попадание. В другом – кто-то пострадал. А тут, в Израиле, атаки вроде массированные, а люди спокойны. Потому что знают: есть армия. Есть «Железный купол». И никто никого не вводит в заблуждение: если было выпущено пять ракет и две взорвались, передадут, что выпущено пять, а взорвались две. Здесь ничего не скрывают. Осознание того, что здесь нам говорят правду, придает спокойствия и уверенности в себе.
В октябре 2023 года, когда группа начала учить иврит в ульпане Алеф, Илья был наемным работником, каждое утро ездил из Ришон ле-Циона в строительную компанию в Петах-Тикву. А Дима тем временем активно искал нишу, в которой на первых порах можно приложить свои знания, силы, организаторские таланты и фантазию. С Ильей он подружился сходу: «химия», взаимопонимание с первого слова. Дима и Илья не только ровесники, но и единомышленники. Активные, инициативные и – рисковые.
Вскоре студенты открыли собственный бизнес. Ремонтируют и благоустраивают квартиры. Но как?! Евроремонт в чистом виде по разумным ценам! Илья долгое время занимался столярным делом – украшал и обустраивал своими уникальными работами несколько кафе, которые сам же спроектировал и построил, когда занимался бизнесом. Так что новой компании есть что предложить своим клиентам – как репатриантам, так и коренным израильтянам. Которые в восторге от качества. И от эстетики. И от новизны. И от перспективы жить в преобразившейся до неузнаваемости, отделанной деревом квартире.
- Мы приехали сюда недавно, - говорит Дима. – Вроде бы человек ты новый, но страна тебя принимает. И ты понимаешь, за что любят эту страну ее жители.
В кратчайшие сроки – in no time! – Дима и Илья нахватались специальной терминологии и вполне уверенно почувствовали себя в магазинах стройматериалов, где большинство продавцов говорят на иврите. Досконально разобрались в особенностях нашего непростого (мягко говоря) климата, причуды которого необходимо учитывать при ремонте. А сейчас уже набирают команду.
Информация к размышлению: в этом году Израиль занял пятое место в мире по индексу счастья. В прежние, довоенные времена мы занимали более высокие места, но даже сейчас позиций не уступили. Потому что и в самые непростые периоды мы умеем – всем испытаниям и бедам назло! - чувствовать себя счастливыми. И верить, что завтра будет в миллион раз лучше, чем вчера. Верить в будущее Страны – и в будущее каждого из нас лично.
Comments