top of page
Колледж UTime

Иврит для вас, отличники ульпана Алеф!

Мы старались. Каждое утро бегали в городской ульпан Алеф. Научились читать. Да и пишем неплохо – сдали выпускной экзамен, получили высокий балл.


Ульпан Бет и Гимел в колледже UTime

Ульпан пошел нам на пользу: не прожив в Израиле и года, мы говорим на иврите. Мы можем спросить: «Эйх леhагиа ле-мисрад hа-алиа?». Или: «Кама зэ оле?» Мы уже умеем вполне толково объясниться с продавцом в бакалейной лавке. И с торговцем на рынке. Но!..


Отчего же потенциальные работодатели в престижных (и не очень) израильских компаниях обычно заканчивают собеседования с нами дежурной фразой: «Анахну ниткашер элеха» («Мы позвоним вам»)? Обещают – но не звонят. И не зовут на работу. Даже – с испытательным сроком…


26-летний Валерий в Израиле три года. Приехал по программе МАСА. Выпускник престижного российского экономического университета, дипломированный финансист, он с отличием окончил в Ришон ле-Ционе городской ульпан Алеф.


- Живу я на съемной квартире, которую мы арендуем с парнем и девушкой примерно моего возраста, - рассказывает Валерий. – Еще во время учебы в ульпане я начал искать работу, потому что выжить на средства «корзины» практически невозможно.


Работу Валерий нашел. В крупной торговой сети.


- После окончания ульпана меня приняли рабочим на склад готовой одежды, - рассказывает он. – Зарплата выше минимальной. На полтора шекеля! Работа тяжелая – весь день на ногах:  «Сбегай, принеси, разложи». В конце концов я попросил начальницу смены перевести меня в торговый зал.


Начальница пошла Валерию навстречу. А почему бы нет? Любой торговой сети требуются продавцы с внешностью манекенщика! Но долго на новой должности Валерий не продержался.


 - Покупатель о чем-то спрашивает, а я не понимаю, - рассказывает он. – К тому же в отделе мужской одежды всегда полно женщин: ищут для своих мужей что-то оригинальное. Говорят быстро, с космической скоростью, к тому же глотают слова. Стою я, бывало, перед такой дамой, как истукан. Вежливо улыбаюсь. И пытаюсь понять, чего ей от меня надо. То ли «хульцу» - но какого размера и цвета?! То ли «михнас джинс» - но не врубаюсь, какого фасона. Она там что-то бормочет, а потом как разорется… И бегом к кассирше. Жаловаться.


Эксперимент не удался – Валерия вернули на склад.


- Там собралась душевная компания, - говорит он. – Все такие же репатрианты, как я. С дипломами лучших вузов. Говорить мы вроде умеем, но почти ничего не понимаем, когда израильтяне к нам обращаются.


Валерий продолжил искать работу. С нормальной зарплатой.


- В компанию дигитального маркетинга меня не приняли, хотя я успешно выполнил все задания и доказал знание компьютерных программ: разговорного иврита не хватило, а это значит, что объясниться по телефону с клиентами я не смогу, - говорит он. – На собеседовании в банке я с треском провалился, потому что не смог воспользоваться ивритским программным обеспечением.


В конце концов Валерия приняли на должность администратора в эксклюзивный отель-бутик.


- Только благодаря тому, что английский у меня на уровне, - подвел черту Валерий. – Правда, и там зарплата – слезы, чуть выше минимальной.


Сейчас Валерий работает и учится в ульпане уровня Бет колледжа UTime.


- Здесь совершенно иная система обучения, - говорит он. – Занятия дважды в неделю по вечерам – это позволяет совмещать учебу с работой. Грамматику (наконец-то, с двухлетним опозданием по фазе!) нам объясняют на русском языке – в результате многое из того, что нам на языке мимики и жестов вдалбливали в ульпане Алеф, встало на свои места и обрело смысл. Группа небольшая – 11 человек. Это позволяет преподавателю работать с каждым из нас индивидуально. Как-то на переменке я рассказал учительнице, на чем срезался в банке. На следующее занятие она притащила идеальный иврит-русский словарик со всеми возможными вопросами, которые каждому из нас наверняка зададут на собеседовании. И варианты  ответов. Прямо на занятии мы с сокурсниками провели «генеральную репетицию» интервью. Обхохотались. Потому что таких ошибок наделали – мама не горюй! Зато всё запомнили. Благодаря аудио- и видеороликам я учусь понимать израильтян. Пока, конечно, понимаю не всё. Но жить стало легче. Появился свет в конце туннеля.


История Валерия во многом типична. Опыт последних 30-ти с лишним лет показал, что метод «погружения» с преподаванием грамматики на иврите себя не оправдывает. Донести до студентов грамматику можно только на их родном языке! Разобрался в грамматике – наращивай лексику. Чтобы произвести впечатление на работодателя.

 

Сейчас в колледже UTime продолжается запись в ульпан уровня Бет и Гимел.


Среди потенциальных студентов немало репатриантов, проживших в Израиле не три года, как Валерий, а 5-8 лет. Практически все они успешно закончили государственный ульпан Алеф и получили на выпускном экзамене достаточно высокий балл. Но работу с достойной зарплатой так и не нашли: чтобы устроиться на высокооплачиваемую должность, иврит нужно знать не на 75 экзаменационных баллов – его просто надо ЗНАТЬ!


Получить столь необходимые знания, основанные на понимании грамматической основы иврита, вам помогут преподаватели UTime – звездный состав!


Запишитесь в ульпан прямо сейчас!



Задавайте нам вопросы по телефону 03-5757295.


Comentarios


bottom of page